Страницы

Поиск по этому блогу

Игры для развития лидерских качеств


ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ В ГРУППАХ
 
Название
Краткое описание
Цель игры
Количество детей
Примечания
1.  
«Путаница»
Каждый берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача – не разнимая рук распутаться в новый круг.
Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.
5-10
Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.
2.  
«Вася - Вася»
Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, второго – имя другого человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма.
Знакомство, внимание, наблюдательность и координация.
5-10
Желательно во время называния чужого имени смотреть на адресата. Довольно сложно, участники с медленным типом мышления могут выпадать из процесса.
3.  
Имена - качества
Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей - скромность) которое он мог бы принести в эту группу сегодня.
Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности
Любое
Подходит для начала занятия, когда участники уже чувствуют себя достаточно безопасно.
4.  
Вопросы на бумажках
Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант – на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался.
Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны
Любое
Возможный уход от серьезной работы – написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий заранее может сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос отмазку».
5.  
Мозговой штурм
Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам. Важно очень четкое соблюдение принципов демократии.
Возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем.
Любое
Техническое обеспечение – ватман, маркеры разных цветов.
6.  
«Поиск общего»
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.
Знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности
8-30
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.
7.  
«Времена года»
Участники молча развиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомически изображает свое время года, задача остальных – угадать какое.
Разрядка, знакомство, сплочение группы
10-25

8.  
«Дни рождения»
Участники молча сроятся в линейку по дням рождения.
Разрядка, знакомство, сплочение группы
5-30

9.  
«Эхо»
Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо.
Взаимодействие «личность - группа», обратная связь.
5-25
При желании можно добавлять жесты.
10.             
«Зеркало»
В парах один человек повторяет движения другого. Вариант – вся группа повторяет движения одного.
Межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости. Обратная связь.
Любое

11.             
«Выход-вход в круг»
Задача одного из участников любым способом выйти или войти в круг, задача группы не дать ему это сделать. Применимы любые методы – от физических до убеждения. 
Противостояние группе, умение убедить, умение сказать «нет»
6-12
Может стимулировать групповой процесс
12.             
«Семеро козлят и волк»
Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козленок». «Козлята» идут в свой дом, а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и, что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка» то он забирает 1-2 «козлят», ели «козу» не пустили, то 1-2 «козленка» умирают от голода.
Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным отношениям  
12-25
Подростки обычно действуют по принципу «нравится – не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
13.             
«Мои особенности и преимущества»
Рисунок на чистом листе на данную тему или рисунок или надписи на бланках (например на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнять информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.
Формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого.
7-15
Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.
14.             
Карта моей души
Рисунок на чистом листе либо на бланке с контурами территорий. По желанию можно показать рисунок группе и рассказать где и что находится.
Формирование «Я - концепции», возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу.
10-20
Если всем захочется делится рисунками процесс может затянуться и стать скучным для участников. Рисунки участников хорошо взять себе и возвращаться к ним в дальнейшем.
15.             
«Преодоление препятствий»
Участники выстраиваются в линейку. Инструкция: «Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено. Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, и т.д. требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствий. Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен быть и препятствием и преодолевающим»
Необходимо мобилизовать всю свою волю к победе и обязательно постараться быстро и нестандартно мыслить, чтобы понять «что хочет препятствие», как и каким образом его следует преодолевать.
7-10
Очень эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций. Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры проводится тщательное обсуждение.
16.             
«Клубок»
Каждый из участников держа в руках клубок говорит о том, как его коснулась лично обсуждаемая проблема. Затем наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему, кто хочет говорить. Готовую «паутинку» можно распутать, а можно скомкать
Осознавание общности проблем и возможности взаимоподдержки
Любое
Ведущему следует задать тон серьезного разговора. Упражнение эмоциональное, могут возникнуть глубокие переживания.
17.             
Деловая игра «Предотвращение употребления ПАВ»
Участникам предлагается представить себя руководителями учебных учреждений. Задача – предотвращение употребления их в учебном заведении ПАВ. Как это сделать, решается с помощью техники мозгового штурма  
Осознавание степени своего участия в решении проблемы
Любое
Правила проведения мозгового штурма
18.             
Кочки
На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача – не становясь на пол построится в правильном порядке.
Сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблем.
7-10

19.             
«1,2,3,4,5»
Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь, сначала правой рукой, потом левой, сначала на уровне головы, потом на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя тем делают это 5 раз, затем 4,3,2,1.
Разрядка, позитивные эмоции.
Любое




Комментариев нет:

Отправить комментарий